Ещё раз о роли корпоративной культуры в деле повышения успеха бизнеса.
( с практическими рекомендациями)
Что такое корпоративная культура и с чем ее едят?
Компании, у которых в фундаменте заложен анализ ошибок и адекватное принятие перемен, имеют самые высокие шансы на выживание. А в построении грамотной стратегии внутреннего развития компании поможет книга «Заряженные на результат».
Многие западные компании вводят в рабочие процессы некоторые игровые элементы. Например, W. L. Gore & Associates и Google предоставляют сотрудникам свободное время и ресурсы для разработки собственных идей.
Транснациональная интернет-компания по онлайн-торговле обувью, одеждой и аксессуарами Zappos и авиакомпания Southwest Airlines подталкивают служащих воспринимать каждый эпизод общения с клиентом как новую игру, а Uber использует систему ачивок, превращая обычную работу таксиста в подобие компьютерной игры.
Все эти организации дают сотрудникам возможность удовлетворить любопытство — включить в работу элемент игры. Но его не следует путать с пинг-понгом или футболом во время перерывов. Чтобы человек ощущал игру в работе, прямой мотив должен подпитываться самим занятием, а не отвлечением от него. А если мотивация игры создается именно делом, она и становится мощным стимулом для достижения высокой эффективности.
Еще один способ построить продуктивную корпоративную культуру — рассказать сотрудникам о цели компании и об их роли в ее воплощении.
Например, Apple создает продукцию, которая воодушевляет человека и расширяет его возможности, и эта цель представляется компании захватывающей и достойной уважения. Медицинское оборудование, производимое корпорацией Medtronic, спасает человеческие жизни: когда ее инженеры и техники видят свою продукцию в действии, это их очень впечатляет. Отдел финансовых услуг крупнейшей сети розничной торговли Walmart рассказывает в начале рабочих встреч, сколько денег он сэкономил клиентам, а не сколько прибыли получила компания.
Цель вдумчивой организации рабочего процесса не заставить человека, а воодушевить его работать. И если цель компании совпадает с убеждениями сотрудников, это создает правильную продуктивную атмосферу в коллективе.
x Что предпринять:
— Добавьте в рабочую деятельность элементы игры;
— Сообщите сотрудникам о цели вашей компании и об их роли в достижении этой цели;
— Мотивируйте работников выгодными финансовыми и офисными условиями;
— Поощряйте обсуждение рабочих процессов между сотрудниками;
— Изучите советы экспертов, чтобы перевести корпоративную культуру на новый уровень.
Автор:Доши, Макгрегор -" Заряженные на результат. Культура высокой эффективности на практике"